Вторник, 19.03.2024, 16:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тема искусства

    План анализа рассказа А.П. Чехова "Ионыч"

    1. Жанр произведения "Ионыч" — рассказ. Часто его называют повестью или рассказом романного типа. Объясните, почему.
    2. Найдите в рассказе сюжетно-композиционные части: завязку, кульминацию и развязку.

    3. Проследите течение времени в рассказе (смена времён года, минуты, часы, недели, годы). Докажите, что минута важнее, чем год, что сиюминутное решение может на долгие годы выбросить человека за пределы жизни. При подготовке ответа на вопрос обратите внимание на сцену объяснения Старцева и Котика, на сцену "Старцев на кладбище". Как соотносятся пять минут, пятнадцать минут, неделя с целой жизнью в первой сцене, час и вечность — во второй?

    4. Найдите знаки театральности в тексте (действия, акты, авторские ремарки, декорации и другие знаки сценичности). Какова их функция в рассказе?

    5. Отметьте повторяющиеся детали (действия, фразы, реплики). Какова их функция?

    6. После посещения кладбища Старцев подумал: "Ох, не надо было полнеть!" (II глава). Какое значение имеет эта фраза в контексте данного эпизода? Какого героя русской классической литературы можно вспомнить в связи с этой фразой?

    7. В сцене объяснения в клубе (III глава) Чехов использует фразу-деталь: "Дмитрий Ионыч (она чуть-чуть улыбнулась, так как произнеся "Дмитрий Ионыч", вспомнила "Алексей Феофилактыч")...". Какое значение эта фраза имеет в контексте всего монолога Екатерины Ивановны?

    8. В какой момент Котик превращается в Екатерину Ивановну, Старцев — в Ионыча? Объясните смысл этой перемены.

    9. Как духовное падение связано с ростом материального достатка Старцева? (Подсказка: была ли у Ионыча лошадь?)

    10. Какие виды искусства названы в рассказе? Как искусство повлияло на судьбу героев рассказа? Какой вид деятельности противопоставлен искусству?

    11. Какой сюжет русской классической литературы напоминает рассказ "Ионыч" (та же зеркальная композиция, но в перевёрнутом виде)?

    Рефлексия

    1. Какие личные выводы вы сделали по прочтении рассказа "Ионыч"?

    2. Что произвело на вас впечатление?

    3. К каким размышлениям вас привёл этот рассказ?

    Домашнее задание

    Прочитать рассказы "Душечка" и "Дама с собачкой". Сборник рассказов расположен по ссылке, план работы с рассказом "Душечка" здесь.