Воскресенье, 09.05.2021, 23:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    План анализа эпизода

    1. Определить границы эпизода, дать ему название.

    2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.

    3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:

    • кто они?
    • каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?

    4. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.

    5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

    • автора;
    • персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

    6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.

    7. Охарактеризовать героев-участников эпизода:

    • их отношение к событию;
    • к вопросу (проблеме);
    • друг к другу;
    • кратко проанализировать речь участников диалога;
    • сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
    • выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);
    • определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.

    8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.

    9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.

    10. Выявить наличие художественных описаний (портрета, пейзажа, интерьера); охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.

    11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.

    12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.

    13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.).

    Обратите внимание! Единственным доказательством вашей правоты и аргументом ваших рассуждений может быть художественный текст, поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.