Вторник, 19.03.2024, 19:56 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||
УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ | |||||||||||||||
|
КомпозицияКомпозиция художественного произведения Композиция — это построение всех элементов и частей художественного произведения в соответствии с авторским замыслом (в определенной пропорции, последовательности; композиционно оформляется образная система персонажей, пространство и время, событийный ряд в сюжете). Композиционно-сюжетные части литературного произведения Пролог — то, что привело к возникновению сюжета, предшествующие события (не во всех произведениях). Композиционные элементы К композиционным элементам относятся эпиграфы, посвящения, прологи, эпилоги, части, главы, акты, явления, сцены, предисловия и послесловия «издателей» (созданных авторской фантазией внесюжетных образов), диалоги, монологи, эпизоды, вставные рассказы и эпизоды, письма, песни (Сон Обломова в романе Гончарова «Обломов», письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе Пушкина «Евгений Онегин»); все художественные описания (портреты, пейзажи, интерьеры). Композиционные приёмы Повтор (рефрен) — использование одних и тех же элементов (частей) текста (в стихотворениях – одних и тех же стихов): В зависимости от позиции, периодичности появления и автономности различают следующие композиционные приёмы: Эпифора — повтор в конце строки: Симплока – последующая часть произведения начинается так же, как и предыдущая (как правило, встречается в фольклорных произведениях или стилизациях): Антитеза — противопоставление (работает на всех уровнях текста от символа до характера): Композиционные приёмы, связанные с временными сдвигами (совмещение временных пластов, ретро-скачок, вставка): Ретардация — растягивание единицы времени, замедление, торможение. Ретроспекция — возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (рассказ о Павле Петровиче Кирсанове – И.С. Тургенев «Отцы и дети»; рассказ о детстве Аси – И.С. Тургенев «Ася»). Смена «точек зрения» — повествование об одном событии с точки зрения разных персонажей, персонажа и повествователя (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Ф.М. Достоевский «Бедные люди»). Параллелизм — расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста. Параллельными элементами могут быть предложения, их части, словосочетания, слова. Основные виды композиции
|
||||||||||||||
Copyright Myznikova E.A. © 2024 Хостинг от uCoz |