Вторник, 19.03.2024, 17:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Н.С. Лесков

    План для беседы по произведению
    Н.С. Лескова "Очарованный странник"

    1. Вспомните, что такое сказ.

    2. Найдите в словаре определение слова ПРАВЕДНИК. С какими понятиями у вас ассоциируется это понятие? Попробуйте выстроить свой смысловой ряд. Возможно ли праведничество в наши дни? Знаете ли вы людей, которых можно назвать праведниками?

    3. Найдите словаре определение слова ОЧАРОВАННЫЙ. Подберите к нему однокоренные слова и синонимы.

    4. Найдите в словаре определение слова СТРАННИК.

    Образ Ивана Флягина

    1. При каких обстоятельствах происходит знакомство с героем Н.С. Лескова?

    2. Найдите описание внешности Ивана Флягина. Каким рисует Лесков своего героя? Соотносится ли внешний вид с его образом жизни?

    3. Что можно сказать о его имени, отчестве и фамилии?

    4. Что мы знаем о его происхождении? Значимо ли то, что он — "молитвенный сын"?

    5. Чем занимается герой в начале повести? Что можно о нём сказать: он — добрый или злой человек?

    6. По какой причине он пускается в долгое странствие?

    Жизненные этапы Ивана Флягина

    Служба в няньках

    1. Почему барин принимает Флягина на эту необычную службу?

    2. Каково отношение Ивана к ребенку?

    3. Почему он отдает ребенка?

    4. Какие черты характера проявляются в этом эпизоде?

    5. Путь героя продолжается. Флягин попадает на Пензенскую ярмарку. Что происходит с героем здесь?

    6. Какие испытания преподнесла ему судьба?

    Битва с татарином

    1. В чём смысл этого эпизода в сюжетной структуре повести?

    2. Какова истинная причина, заставившая И.Флягина решиться на мучительный поединок с татарином?

    3. Какие новые свойства личности открываются в этом эпизоде?

    4. Какие художественные средства выразительности использует автор, чтобы подчеркнуть особую живописность и поэтичность описания?

    Жизнь в плену

    1. Чем отличается рассказ о жизни в плену от других рассказов героя?

    2. Какие чувства впервые испытывает герой, оказавшись в условиях чуждого быта и чуждой природы?

    3. Какие черты характера проявляются в этом эпизоде?

    4. Что для русского человека всегда имеет большое значение ?

     

    Возвращение на Родину

    1. Как складывается судьба героя, впервые получившего «законную бумагу» и почувствовавшего себя свободным человеком?

    2. Какая беда приключилась с Иваном Флягиным?

    3. Что помогло ему избавиться от пагубной страсти?

    4. Перед какими новыми испытаниями ставит автор своего героя?

    Испытание любовью

    1. Описание Груши.

    2. Почему Флягин убивает Грушу?

    3. Готов ли он ответить за убийство Груши?

    4. Какие черты характера проявляются в этом эпизоде ?

    5. Что меняется в жизни и судьбе героя после смерти Груши?

     

    Выводы

    1. Каким мы видим героя в конце повести?

    2. Почему Ивана Флягина можно назвать праведником?

    3. Каков смысл названия повести?

    4. Выразите ваше отношение к герою.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Написать мини-сочинение «Нужны ли праведники сегодня?»