Суббота, 27.04.2024, 17:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Андреев Л. Иуда Искариот

    План беседы
    по повести Л. Андреева "Иуда Искариот"

    1. Леонид Андреев задумал произведение, в котором бы отразились события первой русской революции 1905—1907 гг. Из письма Андреева Серафимовичу: «Между прочим, я подумываю со временем написать «Записки шпиона», нечто по психологии предательства». Со временем замысел приобрел более общие, философские черты: писатель переосмысливает евангельский сюжет, ставит вечные вопросы добра и зла под необычным углом. Постепенно задуманный рассказ перерос в повесть, она была закончена в феврале 1907 года. Вспомните, с каких событий началась первая русская революция.

    2. Прочитайте описание внешности Иуды Искариота. В чем необычность его портрета? Можно ли этот портрет назвать психологическим?
      «Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв. Двоилось также и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая; и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза. Покрытый белесой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму; но оттого ли, что рядом с ним был живой и хитрый товарищ, не верилось в его полную слепоту».

    3. Почему Иуда всю жизнь искал встречи с Иисусом?

    4. На чьей стороне Иуда: на стороне людей или на стороне Иисуса?

    5. В чем корень конфликта между Иисусом и Иудой?

    6. Как ведет себя Иуда после предательства?

    7. Почему, по Андрееву, Иуда предал Христа? Андреев показывает, что Иуда был вынужден обречь Иисуса на жертвенную смерть, чтобы пробудить истинную веру, совесть людей? ИЛИ: Иуда — трагическая фигура. Он считает: чтобы темная, нищая духом толпа уверовала в идеал, в Христа, ей необходимо чудо. Этим чудом станет воскресение Христа после мученической смерти. ИЛИ: Иуда тоже выбрал свой крест. Предавая Христа, он обрекает себя на вечное проклятие, навсегда закрепив за собой позорное прозвище предателя. Обоснуйте одну из трёх версий.

    8. Согласны ли вы с мыслью, что Иуда в повести Андреева — «предатель поневоле», что его предательство — оборотная сторона любви к Иисусу?

    9. Можно ли оправдать «предателя поневоле»?