План для анализа романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Мастер и Маргарита
-
Вспомните ситуацию появления Мастера, перечитайте описание героя и диалог двух пациентов психиатрической клиники (глава 13). Здесь впервые прозвучало слово, заменившее герою имя – Мастер. Почему Мастер, а не писатель?
-
Почему столь негативное отношение вызывает у героя слово «писатель», к которому мы привыкли относиться с уважением?
-
Что известно о Маргарите? Какова, по-вашему, её роль в романе? Насколько она значима?
-
Перечитайте эпизод встречи Мастера и Маргариты (13 глава). Какие слова подбирает автор для описания возникшего между Мастером и Маргаритой чувства? О чём это говорит? Почему автор не даёт портретного описания героини?
-
Почему именно Маргарита подошла на роль королевы бала Сатаны?
-
Расскажите о прототипах образа Маргариты.
-
Почему не увидела свет рукопись Мастера, гениально угадавшего прошлое и пролившего свет на настоящее?
-
Воланд сказал: «Рукописи не горят». Как вы понимаете смысл этой фразы?
-
Понятна ли вам загадочная фраза Левия Матвея (см. гл. 29): «Он не заслужил света, он заслужил покой». Почему покой? Что это значит, с вашей точки зрения?
-
Какие темы поднимает Булгаков через образы Мастера и Маргариты?