Четверг, 21.11.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мастер и Маргарита

    План для анализа романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
    Мастер и Маргарита

    1. Вспомните ситуацию появления Мастера, перечитайте описание героя и диалог двух пациентов психиатрической клиники (глава 13). Здесь впервые прозвучало слово, заменившее герою имя – Мастер. Почему Мастер, а не писатель?

    2. Почему столь негативное отношение вызывает у героя слово «писатель», к которому мы привыкли относиться с уважением?

    3. Что известно о Маргарите? Какова, по-вашему, её роль в романе? Насколько она значима?

    4. Перечитайте эпизод встречи Мастера и Маргариты (13 глава). Какие слова подбирает автор для описания возникшего между Мастером и Маргаритой чувства? О чём это говорит? Почему автор не даёт портретного описания героини?

    5. Почему именно Маргарита подошла на роль королевы бала Сатаны?

    6. Расскажите о прототипах образа Маргариты.

    7. Почему не увидела свет рукопись Мастера, гениально угадавшего прошлое и пролившего свет на настоящее?

    8. Воланд сказал: «Рукописи не горят». Как вы понимаете смысл этой фразы?

    9. Понятна ли вам загадочная фраза Левия Матвея (см. гл. 29): «Он не заслужил света, он заслужил покой». Почему покой? Что это значит, с вашей точки зрения?

    10. Какие темы поднимает Булгаков через образы Мастера и Маргариты?