Вторник, 19.03.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Оценка сочинений

    Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе

    Оценка сочинений

    Сочинение — основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

    С помощью сочинений проверяются:

    • умение раскрыть тему;
    • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
    • соблюдение языковых норм и правил правописания.

    Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

                Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

    • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
    • полнота раскрытия темы;
    • правильность фактического материала;
    • последовательность изложения.

    При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

    • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
    • стилевое единство и выразительность речи;
    • число речевых недочетов.

    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

    Отметка

    Основные критерии отметки

    Содержание и речь

    Грамотность

    «5»

    1. Содержание работы полностью соответствует теме.
    2. Фактические ошибки отсутствуют.
    3.  Содержание излагается последовательно.
    4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
    5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

       В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

    Допускается:

    1 орфографическая,

    или

    1 пунктуационная,

    или

    1 грамматическая ошибка.

    «4»

    1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
    2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
    3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
    4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
    5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

       В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Допускаются:

    2 орфографические и

    2 пунктуационные ошибки,

    или

    1 орфографическая и

    3 пунктуационные ошибки,

    или

     4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

    а также 2 грамматические ошибки.

    «3»

    1.  В работе допущены существенные отклонения от темы.
    2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
    3.  Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
    4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
    5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

       В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

    Допускаются:

    4 орфографические и

    4 пунктуационные ошибки,

    или

    3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок,

    или

    7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок,

    а также 4 грамматические ошибки.

    «2»

    1. Работа не соответствует теме.
    2. Допущено много фактических неточностей.
    3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
    4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
    5. Нарушено стилевое единство текста.

    В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Допускаются:

    7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок,

    или

    6 орфографических и

    8 пунктуационных ошибок,

    5 орфографических и

    9 пунктуационных ошибок,

    8 орфографических и

    6 пунктуационных ошибок,

    а также 7 грамматических ошибок.

    «1»

    ставится за сочинение:

    • совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста  произведения  и  неумении  излагать свои  мысли;
    • содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

     

     

    Примечание

    1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность (плагиат не допускается), оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

    2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

    3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.