Суббота, 27.04.2024, 18:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Речевые ошибки

    Речевые ошибки — ошибки, представляющие собою неверное или не самое удачное использование в определенном тексте слов и фразеологизмов. Выпускники нарушают требование коммуникативной точности высказываний, употребляя слова в несвойственном им значении или без должного учета стилистических, эмоционально-экспрессивных свойств выражений.

    № п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    1

    Употребление слова в несвойственном ему значении

    Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. Ольга Ларина – прототип Татьяны.

    2

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом, смешение паронимов

    Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. Автор призывает бережливо относиться к книгам.

    3

    Неразличение синонимичных слов

    В конечном предложении автор применяет градацию.

    4

    Употребление слов иной стилевой окраски, использование штампов

    Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Каждое утро Татьяны Лариной начиналось с того, что она приветствовала флору и фауну. По мере роста медвежат Троекуров придумывал все новые шутки.

    5

    Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

    Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Этот роман – вопиющее достижение писателя. Автор вопрошает: «Кто виноват?»

    6

    Неоправданное употребление просторечных слов

    Таким людям всегда удается объегоришь других. Чиновники подлизываются к ревизору.

    7

    Нарушение лексической сочетаемости

    Автор увеличивает впечатление.

    Автор использует художествен­ные особенности (вместо средства). Молодежь не повышает свой кругозор.

    8

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

    Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.

    9

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

    В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Характерная черта характера…

    10

    Неоправданное повторение слова

    Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного

    В пример к такому случаю можно привести несчастный случай, однажды случившийся с моей знакомой.

    11

    Искажение состава фразеологизма

    Все были здесь: и стар, и мал. Павел Петрович – дворянин от мозга до костей. Скрипя сердцем, кулаки покидали Гремячий Лог.