Вторник, 19.03.2024, 11:22 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||
УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ | |||||||||||||||
|
"Мезонин поэзии""Мезонин поэзии" Ещё одна из разновидностей русского футуризма — поэтическое объединение "Мезонин поэзии", созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили В. Шершеневич, Р. Ивнев (М. Ковалёв), Л. Зак (псевдонимы — Хрисанф и М.Россиянский), С. Третьяков, К. Большаков, Б. Лавренёв и целый ряд других молодых поэтов. Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. Он был хорошим руководителем, умелым издателем и редактором, острым критиком и способным поэтом, который, однако, не мог найти своего творческого "я". Рюрик Ивнев вспоминал: "Познакомились мы в 1913 году на вечере в честь приезда из заграницы К.Бальмонта <...> На этом же вечере В.Шершеневич объявил о вновь организующемся издательстве "Мезонин поэзии", во главе... [которого] он стоял всё время его существования... С этого момента, то есть с 1913 года, Шершеневич объявил себя футуристом." Эта группа пыталась повторить успех "Гилеи" и противопоставить себя ей в литературе. Но в "Мезонине поэзии" не было таких крупных поэтических величин, сопоставимых с Маяковским или Хлебниковым, поэтому его участникам было довольно сложно выработать какую-то самостоятельную теоретическую базу своей группы. Они всячески подчёркивали родство с петербургскими эгофутуристами, часто публиковались в их изданиях, но занимали при этом достаточно неопределённую позицию. Шершеневич являлся пропагандистом итальянского футуризма. В 1914 г. по приглашению Шершеневича и Кульбина в Россию приезжал Маринетти. Шершеневич и Кульбин заявляли: "Отрицая преемственность от италофутуристов, укажем на литературный параллелизм: футуризм – общественное течение, рождённое большим городом, который сам уничтожает всякие национальные различия. Поэзия грядущего космополитична". "Мезонин поэзии" считался в литературных кругах умеренным крылом футуризма. Это движение было построено не на общей идеологической платформе, а, скорее, на деловых, издательских интересах его участников. Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой "Мезонина поэзии" вышло три альманаха: "Вернисаж", "Пир во время чумы", "Крематорий здравомыслия" и несколько сборников. Рюрик Ивнев *** Я надену колпак дурацкий Будут ночи сырые, как баржи, Не услышу я хохот звонкий. И корявой и страшной дорогой 1914 *** Я знаю, годы не проходят даром, Уже мне чужды – нежность, умиленье, Чтоб долго, долго видеть это небо Последний луч, как путник запоздалый, 1916 Сергей Третьяков *** Зафонарело слишком скоро. 1913 Лифт Вы в темноте читаете, как кошка, 1913 Вадим Шершеневич Маски Глупые маски, веселые маски, Платья безвкусны, размеренны речи; Слезы личиной глухою закрою, Маски повсюду, веселые маски, 1910 *** Эпизоды и факты проходят сквозь разум Электрическое сердце мигнуло робко И будут плакать – как весело плакать И будут подмаргивать колени Ваши, 13 июня 1913 Константин Большаков Несколько слов к моей памяти Я свой пиджак повесил на луну. Я с давних пор мечтательно плевал Не страшно вам, не может страшно вам И вечер кружево исткал словам, 1913 Осененочь Ветер, небо опрокинуть тужась, Телеграфных проволок все скрипки Медным шагом через колокольни, 1914 |
||||||||||||||
Copyright Myznikova E.A. © 2024 Хостинг от uCoz |