Вторник, 19.03.2024, 15:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Критерии оценивания

    Критерии оценивания итогового сочинения

     

    Рекомендуемый объем — 350 слов. Сочинение объемом менее 250 слов считается невыполненным и оценивается 0 баллов. В подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные. Максимальный объём сочинения не устанавливается, но многословие — существенный недостаток. Это производит неблагоприятное впечатление на проверяющего.

     

    Критерий №1

    "Соответствие теме"

     

    Критерий связан с проверкой СОДЕРЖАНИЯ сочинения. Необходимо рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, ответить на вопрос, поставленный в теме, выстроить высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

     

    "Незачёт" ставится при условии, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла.

     

    Критерий №2

    "Аргументация. Привлечение литературного материала"

     

    Проверка умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Необходимо строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показать разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

     

    "Незачёт" ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения

     

    Критерий №3

    "Композиция"

     

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

     

    "Незачёт" ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

     

    Критерий №4

    "Качество речи"

     

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

     

    "Незачёт" ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

     

    Критерий №5

    "Грамотность"

     

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

     

    "Незачёт" ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

     

    Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения "зачёта" за итоговое сочинение необходимо получить "зачёт" по критерия №1 и №2 (выставление "незачёта" по одному из этих критериев автоматически ведёт к "незачёту" за работу в целом), а также дополнительно "зачёт" хотя бы по одному из других критериев (№3—5).

    На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут.