Пятница, 26.04.2024, 21:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

***
Категории раздела
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? [3]
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ [13]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
  • Алтайский краевой педагогический лицей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тема искусства

    Тема искусства в рассказах А.П. Чехова

    ("Попрыгунья", "Дом с мезонином", "Ионыч")


    Речь чеховских персонажей афористична, то есть насыщена краткими, но ёмкими высказываниями. При прочтении рассказов выберите любое афористичное высказывание и запишите в тетрадь.


    Вопросы для работы с рассказами "Попрыгунья", "Дом с мезонином", "Ионыч":

    1. Что объединяет рассказы "Попрыгунья", "Дом с мезонином" и "Ионыч" (темы, мотивы, идея, образы персонажей и др.)?

    2. Обратите внимание (выпишите в тетрадь) на высказывания героев изучаемых рассказов об искусстве.

    3. Являются ли сюжеты и темы изучаемых рассказов типичными для творчества А.П. Чехова?

    4. На какие детали вы обратили внимание? Какова их функция?

    5. Охарактеризуйте хронотоп в рассказах?

    6. В произведениях А.П. Чехова отсутствует деление героев на главных и второстепенных. Каждый герой несёт свою драму. Так ли это по отношению к изучаемым рассказам? Если так, то какую драму несёт каждый из персонажей (на примере одного из трёх рассказов)?

    7. Можно ли выявить авторскую позицию в рассказах?

    Вопросы для работы с рассказом "Ионыч":

     

    1. Жанр произведения "Ионыч" — рассказ. Часто его называют повестью или рассказом романного типа. Объясните, почему.

    2. Найдите в рассказе сюжетно-композиционные части: завязку, кульминацию и развязку.

    3. Проследите календарное время (смену времён года).

    4. Найдите знаки театральности в тексте (действия, акты, авторские ремарки, декорации и другие знаки сценичности). Какова их функция в рассказе?

    5. Объясните функцию образа кладбища.

    6. Как духовное падение связано с ростом материального достатка Старцева? (Подсказка: была ли у Ионыча лошадь?)

    7. Какие виды искусства названы в рассказе? Как искусство повлияло на судьбу героев рассказа? Какой вид деятельности противопоставлен искусству?

     

    Рефлексия

    1. Какие личные выводы вы сделали по прочтении рассказов "Попрыгунья", "Дом с мезонином" и "Ионыч"?

    2. Что произвело на вас впечатление?

    3. На какой из рассказов вы отреагировали наиболее эмоционально?

    4. Какой из трёх рассказов заставил вас задуматься и о чём?